19 мая 2010 года в
Напомним, что о необходимости создания эффективной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников проектных организаций — членов саморегулируемых организаций говорил президент НОП Воронцов Алексей Ростиславович на III Всероссийском Съезде проектных СРО. Тогда в своем докладе президент НОП обозначил данную задачу как одну из первоочередных для решения в 2010 году.
На заседании Комитета НОП по науке и образованию с докладами по типовым программам повышения квалификации выступили:
— Морозов А.И., ректор, к.т.н., доцент, АНО «
Дмитрак Ю.В., проректор, Московский государственный горный университет;
— Шевченко С.А. , генеральный директор АНО НТЦ «Технопрогресс»;
— Бобров Ю.Л., заведующий кафедрой «Методологии саморегулирования и аттестации», доктор технических наук, профессор, ГОУ ДПО ГАСИС;
— Гинзбург А.В., заместитель руководителя по развитию и маркетингу, Московский государственный строительный университет.
Вниманию собравшихся было предложено обсуждение разработанного НОП совместно с ведущими образовательными учреждениями страны «Сборника методических рекомендаций по организации повышения квалификации, профессиональной переподготовки и аттестации архитекторов и проектировщиков». Данный Сборник рекомендаций исполнен в соответствии с резолюцией III Всероссийского Съезда Национального объединения проектировщиков от
Заместитель руководителя аппарата по работе Комитета НОП по науке и образованию Ефремкина О.В. напомнила участникам заседания, что данная разработка носит рекомендательный характер и призвана методически помочь СРО наладить эффективный процесс повышения квалификации специалистов проектных организаций — членов СРО. По ее словам, только комплексный подход к проблеме повышения квалификации позволит учесть все аспекты проектирования, влияющие на достижение положительных результатов, и обеспечить максимальную эффективность процесса подготовки высококвалифицированных специалистов. Что в конечном итоге, безусловно, скажется на качестве конечного продукта проектной деятельности. Ефремкина О.В. пояснила, что при подготовке данных методических рекомендаций разработчики ориентировались, в первую очередь, на группы специалистов — главных инженеров проекта (ГИП), главных архитекторов проекта (ГАП), руководителей проекта,
На заседании Комитета была также обсуждена актуальная для СРО технология дистанционного образования в системе повышения квалификации работников проектной сферы. Своей точкой зрения по данному вопросу поделился проректор Межотраслевого Института Подготовки Кадров и Информации Сажин
В заключении заседания была принята резолюция, в которой дана высокая оценка работе, проделанной Комитетом НОП по науке и образованию. Участники заседания единогласным решением одобрили «Сборник методических рекомендаций по организации повышения квалификации, профессиональной переподготовке и аттестации архитекторов и проектировщиков», с учетом замечаний и предложений членов Комитета по науке и образованию. Документ до
Комментарий заместителя руководителя аппарата НОП по работе Комитета НОП по науке и образованию Ефремкиной Ольги Владимировны:
«Безусловно, проведенное заседание Комитета по науке и образованию значимо для всего проектного сообщества. Нет смысла напоминать, что пришедшее на смену госрегулированию строительной отрасли саморегулирование, заставляет всех нас
Важно отметить, что Национальное объединение проектировщиков планирует выдавать образовательным учреждениям, желающим осуществлять повышение квалификации специалистов проектных организаций, специальный документ, носящий характер
Комментарий руководителя аппарата НОП Першина Александра Васильевича:
«Помимо организации профессионального обучения специалистов в сфере проектирования, НОП планирует также осуществить и образовательную программу по актуальным вопросам саморегулирования проектного сообщества. Так, например, в самое ближайшее время мы собираемся организовать системное повышение квалификации работников исполнительных органов проектных саморегулируемых организаций. Соответствующую подготовку пройдут